вклад Никколо дель Аббате

Лука Пенни

Лука Пенни

Французские художники многим обязаны работам Луки Пенни и еще более — Пикколо дель Аббате. Свободный, временами затейливый стиль этого блистательного рисовальщика представляет контраст в сравнении с более сдержанной манерой Приматиччо, испытывавшего временами воздействие Никколо.

Как и Приматиччо, Никколо редко пользуется черным мелом («Мертвый Христос»), чаще рисует сангиной («Этюд ангела», Лувр) и более охотно—пером и отмывкой бистром. В технике пером выполнены лучшие его листы, отмеченные восхитительной непосредственностью («Зефир и Психея», Оксфорд, музей Ашмолеан,  Оклеветание Апеллеса, Лувр и «Аллегория», Анжер),  их форма словно складывается на наших глазах из быстрых линий и перекрещивающихся штрихов.

Христос поддерживаемый мадонной

Христос поддерживаемый мадонной

Аллегория

Аллегория

Его полный жизни рисунок вовсю  светится красочностью — это рисунок художника, полного теплоты и чувственности, рядом с которым рисунок Приматиччо кажется плодом холодных наблюдений ума. Никколо многое дал французам — Антуану Карону («Бичевание», Лувр, «История Артсмисии»), Дюбрейю, Дюбуа («История Тсагена и Хариклеи»), Дюмс («Наброски для кабинета королевы») и всем поныне еще безвестным художникам, которых мы едва начинаем различать среди их окружения.

 Гийом Дюме

Гийом Дюме

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий