Вспоминаем основы ч-2

Пространство и форма в рисунке взаимоперетекают, влияют друг на друга и в процессе длительного испол­нения рисунка обнажают принцип, кото­рому он подчинен, — «строить целое, ис­ходя из целого».
Гибкость зрения начинающего художни­ка при этом не граничит с автоматизмом, ведь рисунок — это всегда творческий про­цесс, основанный на строгой системе зна­ний и рисовальческих навыков, усвоение которых потребует определенного време­ни и настойчивости.
Условность искусства является его не­отъемлемым свойством, действия худож- ника-графика, рисовальщика также носят условный характер. Но условно опредме- ченный ансамбль графических знаков (ли­ния, штрих, тон, контраст, зрительный разлом, масштаб и т. п.) старается прибли­зиться к объекту внешнего мира так, как если бы художник одновременно смотрел на него извне и изнутри. Такой ансамбль знаков и форм всегда стремится к макси­мальной репрезентативности, наиболее полному своему выражению.
Свойственный рисунку лаконизм изоб­разительных средств подталкивает мышле­ние рисовальщика к умелому соотношению обобщенных, условных, смоделированных в технике рисунка предметных форм и черт, присущих предмету изображения в объек­тивном мире.

Категория: Вступление
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий