Вспоминаем основы ч-3

Здесь главным оказывается смысловое овладение знаковым пространством изоб­ражения. Образы рисунка — всегда обра­зы составные, «синтаксические», носят обобщенный характер и направлены на соположение зрительных форм. Но услов­ность — это не упрощение, не карикатур­ность модели, это прежде всего смысловой и зрительный акцент на самом существен­ном, это сдержанная сосредоточенность на основных (типичных) чертах изобра­жаемого предмета, это строгость геомет­рической формы, скрытой под обтекающим ее узором текучих линий и моделирован­ным светом и тенью объемом изображае­мой фигуры.
Два начала господствуют в рисунке: точное наблюдение натуры и гибкость изоб­разительного мышления. Взаимная урав­новешенность целого, ритмическая точ­ность и пространственная текучесть линии, композиционная слитность элементов ри­сунка способствуют рождению художест­венного образа. Художник не копирует натуру с фотографической точностью, а ана­лизирует, моделирует и преобразует ее средствами графического языка, делает натуру более выразительной и эстетиче­ски ценной.
Соответственно, глаз рисовальщика не только остро воспринимает очертание натуры, но это и «разумный глаз», чув­ствительный к внутренней игре пласти­ческих форм и смысловых ценностей, ко­торые скрываются за ними.

Категория: Вступление
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий